Грибок ногтей

Избавиться от микоза — грибкового поражения кожи и ногтей — трудно даже на начальной стадии. Подобрав в каждом конкретном случае наиболее эффективное средство от грибка на ногах или руках, можно ускорить процесс устранения неприятных симптомов и обеспечить полное избавление от недуга.

Описание грибка ногтей

Микоз легко передается от человека к человеку. Поскольку грибок лучше всего размножается во влажной среде, то в группе риска оказываются люди часто посещающие бассейны, СПА-салоны, сауны и тренажерные залы. Заразиться микозом также можно, если пользоваться личными вещами больного: обувью, полотенцами, мочалками, носками.

Грибковым заболеваниям в большей степени подвержены лица с ослабленным иммунитетом, страдающие хроническими патологиями внутренних органов, не соблюдающие личную гигиену. Спровоцировать заражение может тесная обувь, сдавливающая ступни, а также синтетические носки или колготки, усиливающие потоотделение ног.

Важным условием избавления от микоза является его диагностика на самых ранних стадиях и своевременное комплексное лечение. Поскольку медицине известно несколько сотен грибковых возбудителей, которые могут паразитировать в организме человека, то для правильного подбора препаратов, необходимо дифференцировать их тип и штамм. Сделать это можно в кожно-венерологических диспансерах.

Первое, что следует предпринять при обнаружении симптомов грибкового поражения — записаться на консультацию к квалифицированному дерматологу или микологу.

Терапия грибка ногтей

Современная методика лечения грибковых заболеваний основывается на применении следующих способов:

1. Использование наружных препаратов: мазей, кремов, бальзамов, спреев и лаков.
  2. Прием пероральных медикаментов.
  3. Применение народных рецептов.

В начале заболевания с симптомами микоза на руках или ногах можно справиться, используя домашние противогрибковые средства. Если болезнь переходит в стадию запущенной, то необходимо подключать аптечные препараты.

Эффективные противогрибковые средства

Выбрать правильную схему лечения может только врач по результатам визуального осмотра и лабораторных исследований. Чаще всего это будет комплексная методика, совмещающая традиционную и народную медицину.

Эффективные аптечные средства

Фармацевтическая отрасль предлагает широкий перечень препаратов, которые эффективно борются с грибковым поражением. Они не только уничтожают колонии возбудителей и препятствуют их распространению, но и являются профилактическими средствами, способными предупредить рецидивы.

Практически каждый медикамент имеет несколько аналогов, что дает возможность подобрать не только самый действенный, но и недорогой препарат, доступный большинству пациентов.

Наружные медикаментозные средства

Для местного нанесения при микозе используются различные мази, спреи, растворы и лаки. Прежде чем приступить к лечению, необходимо внимательно ознакомиться с аннотацией к медикаменту, в особенности тщательно изучить противопоказания и побочные явления.

Чтобы результат от применения лекарственных средств был устойчивым, необходимо пройти курс лечения полностью, даже если исчезли симптомы заболевания. Не следует превышать предписанный врачом период приема, чтобы не допустить привыкания организма и снижения эффективности.

К наиболее действенным мазям против грибка относятся следующие:

Клотримазол
  • Экзодерил,
  • Низорал,
  • Салициловая мазь,
  • Цинковая мазь,
  • Микозолон.

Для лечения грибковых поражений на лице, а также в подмышечной и паховой зоне, где кожа отличается повышенной чувствительностью, подходят такие кремы и мази:

• Микокет,
  • Тербизил,
  • Экзифин,
  • Миконорм.

Если заболевание вызвано дрожжевыми грибками, то самыми лучшими будут мази Клотримазол, Пимафуцин и Флуконазол. В случае когда микоз имеет плесневую природу, подойдут Нафтифин, Нитрофунгин и Итраконазол.

Эффективные противогрибковые средства

Некоторые пациенты предпочитают вместо мазей пользоваться противогрибковыми спреями и растворами, считая их самыми быстродействующими и эффективными. Наносить эти средства рекомендуется 1—2 раза в сутки на чистую и сухую кожу.

В эту группу наружных медицинских препаратов входят:

• Кандид,
  • Ламитель,
  • Тербикс,
  • Бифосин,
  • Термикон,
  • Ламизил,
  • Микоспор,
  • Экзодерил.
Нанесение препарата

В составе комплексной терапии при лечении онихомикоза применяются специальные лаки. Перед тем как наносить их на ноготь, нужно удалить при помощи кусачек поврежденные участки и отшлифовать их пилочкой.

Самыми эффективными считаются такие:

• Микозан,
  • Батрафен,
  • Лоцерил,
  • Демиктен,
  • Бельведер.

Образуя на ногте воздухонепроницаемую пленку, лаки препятствуют размножению грибов и приводят к гибели колонии. Помимо этого, оставаясь на ногтях длительное время, эти препараты препятствуют вторичному заражению микозом.

Кератолитические средства

Пораженный ноготь утолщается, на нем появляются бороздки и впадины, за счет чего в подногтевом пространстве образуются «карманы», в которых концентрируются колонии грибков. Чтобы облегчить доступ к ним лекарственных препаратов, ноготь необходимо удалить. Это делается либо оперативным путем, либо с применением кератолитических средств.

Безболезненно избавиться от зараженных ногтей можно при помощи эмульсий Ногтивит и Ногтимицин. Это сравнительно дешевые, но результативные средства. Одного флакона хватает для удаления 3—4 ногтевых пластин.

Кератолитические препараты выпускаются также в виде пластырей. Их действие основано на размягчении ногтевых пластин и их постепенном отслаивании.

Самыми популярными являются такие средства:

• Мыльно-салициловый пластырь,
  • Салипод,
  • Трихлоруксусный пластырь,
  • Уреапласт,
  • Свинцовый пластырь.

Чтобы достичь ожидаемого эффекта, нужно точно выполнять рекомендации, указанные в инструкции. Необходимо также учесть возможность аллергических реакций на компоненты препаратов, поэтому их следует предварительно протестировать на небольшом участке.

Таблетки

Противогрибковые средства системного действия чаще всего назначаются дерматологом в случаях, когда заболевание носит запущенный характер. Предварительно необходимо выяснить природу патогенной флоры и определить реакцию на различные лекарственные средства. Это делается в условиях лаборатории, для чего с пораженного участка кожи или ногтя берется соскоб.

ПРИЕМ ТАБЛЕТОК

Схема приема таблеток или капсул разрабатывается врачом индивидуально для каждого конкретного случая. Обычно лечение проводится «пульсирующим» методом, включающим короткие курсы высоких доз препаратов и длительные перерывы. В целом лечение системными средствами занимает от 4 до 6 месяцев.

Наибольшее распространение получили следующие противогрибковые препараты для перорального приема:

• Тербизин,
  • Бинофин,
  • Ламикон,
  • Атифин,
  • Нофунг,
  • Дифлюкан,
  • Гризеофульвин,
  • Фунгавис,
  • Микосист,
  • Ороназол.

Каждый из этих медикаментов имеет противопоказания. Большинство из них не применяется для лечения детей, беременных, а также женщин во время кормления грудью.

Флюкостат

Исключение составляет лекарство Флюкостат, которое благодаря своему щадящему действию можно употреблять всем перечисленным категориям пациентов.

Другие средства

Многие дерматологи, назначая больным современные мази или таблетки, рекомендуют также использовать лучшие народные средства, в эффективности которых не приходится сомневаться.

К ним относятся:

• эфирные масла чайного дерева, корицы, орегано и гвоздики,
  • содовые ванночки,
  • компрессы из уксусной кислоты с йодом и перекисью водорода,
  • настойка чистотела,
  • мазь на основе прополиса.

Помогут победить грибок и простые аптечные препараты:

• жидкость Кастеллани (Фукорцин),
  • Фундизол,
  • жидкость Бережного,
  • перманганат калия.

Однако совместное использование этих препаратов вместе с противогрибковыми мазями не всегда возможно. Поэтому назначить их и разработать дозировку должен только квалифицированный дерматолог.

Как избежать повторного инфицирования ногтей

Педикюр ногтей

Вылечиться от грибкового поражения кожи или ногтей очень сложно и длительно по времени даже при использовании самых современных препаратов.

Чтобы в дальнейшем не допустить возвращения неприятных симптомов, необходимо не только тщательно соблюдать личную гигиену, но и придерживаться следующих рекомендаций:

1. При посещении бассейна, сауны, спортивного клуба или СПА-салона не ходить босиком, а надевать свои, а не гостевые тапочки.
  2. Не пользоваться чужими полотенцами, мочалками, пемзой, маникюрными принадлежностями.
  3. При покупке обуви мерить ее только на свои носки или следы.
  4. Прежде чем делать маникюр или педикюр, убедиться, что все инструменты прошли дезинфекцию.
  5. Время от времени обрабатывать обувь противогрибковыми спреями.
  6. При усиленном потоотделении пользоваться специальными присыпками.
  7. Носки, чулки или колготки менять ежедневно, отдавая предпочтение изделиям из натуральных материалов.
  8. Не носить тесную обувь, которая сдавливает ступни.

Помимо этого, очень важно заботиться об общем укреплении организма и повышении иммунитета:

• включить в рацион продукты, богатые витаминами и другими полезными веществами,
  • расстаться с вредными привычками,
  • выполнять посильные физические упражнения,
  • больше бывать на свежем воздухе.

Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья, регулярно проходить профилактические осмотры. И при первых признаках заболевания не заниматься самолечением, а записаться на консультацию к врачу.

Осмотры стоп

Отзывы лечения грибка ногтей

Для эффективного и полного устранения грибковой колонии необходим комплексный подход с использованием разных форм препаратов и способов лечения.

Отзывы людей, избавившихся от микоза, подтверждают это:

Виталий, 31 год.

Грибок я, скорее всего, подцепил в бассейне, куда регулярно хожу уже полгода. Обратил внимание, когда ноготь на большом пальце начал слоиться и слезать. Врач назначил мазь Низорал, а чтобы вылечиться поскорее прописал таблетки Дифлюкан. Кроме того, каждый вечер делаю содовые ванночки с йодом и только потом наношу мазь. Лечусь уже второй месяц и вижу, как грибок постепенно уходит. Надеюсь, что еще 2—3 недели и буду полностью здоров.

Тамара Петровна, 54 года.

Когда врач сказал, что ноготь нужно удалять, я очень испугалась. Панически боюсь любой боли. Но, оказывается, никто меня резать не будет, а нужно лишь купить эмульсию Ногтивит и наносить на ноготь. Очень переживала, когда мазала первый раз, но ничего не почувствовала, а ноготь через два дня отслоился и слез. Теперь наношу крем Ламизил и вижу, что уже начинает расти новый ногтик.

Осмотр стопы

Лариса, 32 года.

От грибка на ногах перепробовала много средств: и народных, и аптечных. А потом подруга мне порекомендовала хороший крем Экзодерил. Уже через три дня кожа перестала чесаться и шелушиться. Обрабатываю ноги каждый вечер перед сном, а потом надеваю хлопковые носочки.