Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

ВПЧ 31 типа

Чтобы избежать осложнений, вагинальный кандидоз нужно лечить при появлении первых симптомов. Высокой эффективностью обладают таблетки Клотримазол. В отзывах о препарате пациенты отмечают быстродействие и доступную цену лекарства. Для получения ожидаемого результата надо внимательно изучить инструкцию по применению и выполнять все рекомендации врача.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Состав и форма выпуска

Одна из лекарственных форм Клотримазола — белые вагинальные таблетки противогрибкового действия. Активное вещество — клотримазол. В составе присутствуют дополнительные ингредиенты, усиливающие влияние основного компонента. Среди них лактоза, крахмал, гидрокарбонат натрия.

Страна-производитель — Россия. Выпускаются по 6 штук в блистере. В каждой упаковке находится инструкция по применению с подробным описанием лечебных свойств препарата. Срок годности — 3 года со дня выпуска. Хранить в прохладном темном месте вдали от детей.

Клотримазол можно приобрести в каждой аптеке без рецепта врача. Цена средства около 50—60 рублей.

Препарат производится в нескольких формах. Кроме таблеток, можно купить:

• крем,
  • мазь,
  • гель,
  • раствор,
  • вагинальные свечи.

Любая форма не предназначена для приема внутрь. Клотримазол используется исключительно для наружного и вагинального применения. Не выпускается в капсулах.

Схему терапии определяет врач на основании результатов обследования и анализов пациента.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Клотримазол — это производное имидазола, обладающее широким спектром антимикотического действия. Вещество нарушает клеточную мембрану грибков, блокирует развитие инфекции и приводит к быстрой гибели возбудителей болезни. Оказывает мощный фунгицидный и фунгистатический эффект на такие виды патогенов:

• дерматофиты,
  • плесневые грибки,
  • возбудитель отрубевидного лишая и эритразмы,
  • дрожжевые и диморфные грибы,
  • простейшие, например, Trichomonas vaginalis.

Лекарство имеет противомикробные свойства. Оно губительно для некоторых вредных бактерий — стафилококков, стрептококков, Gardiierella vaginalis.

При использовании Клотримазола высокая концентрация активного вещества наблюдается в вагинальном секрете на протяжении 2—3 суток. В системный кровоток проникает от 3 до 10% препарата. Процесс выведения осуществляется через почки.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Показания к применению

Вагинальные таблетки обладают обширным терапевтическим действием. Они хорошо себя зарекомендовали при лечении молочницы.

Вагинальный кандидоз — это воспаление влагалища, вызванное интенсивным размножением грибков рода Кандида. Патология провоцирует:

• творожные выделения,
  • зуд, жжение,
  • неприятный запах.

Клотримазол быстро помогает при лечении заболеваний, вызванных чувствительными к препарату микроорганизмами. Показания к использованию: комплексная терапия вагинита, инфекций, спровоцированных кокками, трихомониаза.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Противомикробное действие позволяет применять таблетки для дезинфекции половых путей перед гинекологическими операциями. Перед родами Клотримазол рекомендуется в качестве профилактики тем женщинам, которые на протяжении беременности страдали от вагинального кандидоза.

Таблетки назначают взрослым пациенткам и девочкам старше 12 лет после постановки диагноза. Основным противопоказанием этого способа лечения является индивидуальная непереносимость производного имидазола и вспомогательных ингредиентов.

Лекарство нельзя применять во время менструации. Чтобы начать лечение, нужно дождаться ее окончания. Запретом для терапии служат:

• болезненные ощущения внизу живота,
  • влагалищное кровотечение,
  • цистит,
  • повышение температуры более 38 градусов,
  • открытые раны в районе гениталий.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Медпрепарат допускается использовать только по рекомендации врача. Многие инфекционные процессы имеют схожее течение, но требуют разного подхода к терапии, поэтому самолечение недопустимо.

Инструкция

Препарат в таблетках следует вводить во влагалище. Продолжительность лечения и дозировку определяет специалист. Стандартный курс предполагает использование 1 таблетки перед сном на протяжении 6 дней.

1. Вводить лекарство нужно с помощью аппликатора, который находится в упаковке вместе с препаратом.
  2. Половые пути предварительно надо тщательно вымыть и промокнуть полотенцем.
  3. Лечь на спину, согнуть колени и аккуратно ввести средство как можно глубже во влагалище.
  4. Под действием вагинальной смазки таблетки Клотримазола растворяются, и активное вещество начинает работать.

Если у женщины наблюдается сухость влагалища, растворение лекарства ухудшается. Чтобы лечение было эффективным, рекомендуется после введения препарата находиться несколько часов в горизонтальном положении.

В аннотации сказано, что:

• При воспалительном процессе на половых губах лечение таблетками может быть дополнено использованием крема Клотримазол. Его наносят на пораженную область тонким слоем 2 раза в день до исчезновения симптомов болезни.
  • При трихомониазе требуется совмещать местное лечение таблетками с использованием системных препаратов для устранения инфекции.
  • Для санации половых путей рекомендуется одноразовое применение лекарства за несколько дней до родов или гинекологического вмешательства.

Если положительная динамика не наблюдается в течение 3 дней курса, следует обратиться к врачу для подтверждения диагноза и корректировки схемы приема.

Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

При беременности и лактации

В первом триместре вынашивания ребенка лечение таблетками Клотримазола запрещено. Позже терапия допускается, если необходимость в ней превышает возможный риск для плода. Воздействие активного компонента на организм беременной женщины недостаточно изучено. Пока не зафиксировано негативных последствий.

При лечении молочницы во время беременности таблетки требуется вводить без помощи аппликатора. Терапия должна проводиться под контролем гинеколога.

В период лактации желательно отказаться от использования лекарства или перевести ребенка на искусственные смеси.

Повышенная доза препарата при вагинальном введении не несет угрозы для здоровья. При случайном употреблении таблеток внутрь могут наблюдаться:Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

• тошнота,
  • рвота,
  • расстройство стула,
  • нарушение функции печени,
  • аллергические высыпания.

Наличие таких симптомов требует консультации специалиста. Обычно больному делают промывание желудка и назначают внутрь адсорбенты.

Взаимодействие с другими препаратами

Эффективность лечения вагинальной инфекции Клотримазолом снижается при одновременном использовании Нистатина или Дексаметазона.

Активное вещество таблеток негативно действует на некоторые антибактериальные препараты и полиеновые антибиотики. Например, совместное применение Клотримазола и Амфотерицина В в несколько раз ухудшает качество лечения.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Побочные реакции

При вагинальном введении могут быть побочные реакции. В некоторых случаях возникают:

• отечность половых губ,
  • усиление жжения,
  • выделения,
  • болезненные ощущения во время полового акта.

Побочные эффекты провоцируют дискомфорт во влагалище, раздражение и покраснение слизистых оболочек. Редко развиваются признаки цистита, крапивницы. Появление вышеуказанных симптомов требует прервать терапию и записаться на прием к врачу.

С осторожностью выписывают лекарственный препарат пациентам старше 60 лет и людям, страдающим от печеночной недостаточности. Мужчинам вагинальные таблетки не назначаются. Для этой категории больных используются кремы, мази местного действия и системные противогрибковые препараты.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

В аптеках представлен широкий выбор средств от грибка. При необходимости Клотримазол можно заменить качественным аналогом.

Идентичным действием обладают:

• Кандибене. Страна-производитель — Германия. Активное вещество — клотримазол. Это вагинальные таблетки, назначаемые при грибковой инфекции половых органов. Губительное влияние лекарства на грибок снижается, если использовать его одновременно с Нистатином. Цена средства варьируется от 100 до 150 рублей за 6 таблеток.
  • Канестен. Производится в Испании. Таблетки содержат клотримазол. Вводятся вагинально перед сном на протяжении 3—6 дней. Стоимость препарата намного выше российского аналога и колеблется в районе 1200 рублей за упаковку.
  • Кандид В6. Выпускается в Индии. Основной компонент — клотримазол. Стоимость около 100 рублей.Таблетки Клотримазол: цена, инструкция по применению и противопоказания

Если по каким-либо причинам использование Клотримазола нежелательно, врач может выписать Тержинан. Это вагинальные таблетки комбинированного действия. Содержат преднизолон, нистатин, тернидазол. Подходят для лечения вагинитов, вызванных бактериальной и грибковой инфекцией.