Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Микотические поражения кожи и ногтей относятся к самым распространенным дерматологическим заболеваниям, для избавления от которых понадобится немало времени и усилий. Вылечить грибок в максимально короткий срок можно только при своевременном обращении к врачу и использовании эффективных медикаментозных препаратов. Одним из таких действенных средств является мазь Микозорал.Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Форма выпуска и состав

Микозорал считается универсальным противогрибковым препаратом, способным уничтожить большинство типов и штаммов патогенных возбудителей, вызывающих микозы. Это обусловлено присутствием в составе сильного антимикотика — кетоконазола, который помогает избавиться от грибка даже при запущенной стадии заболевания.

Для удобства применения при различных болезнях, Микозорал выпускается в нескольких лекарственных формах: мазь, шампунь и таблетки для перорального приема.

Микозорал мазь представляет собой гомогенную субстанцию кремового цвета маслянистой консистенции со специфическим запахом. Стандартная расфасовка препарата осуществляется в металлические ламинированные тубы с мембраной из фольги и завинчивающейся пластмассовой крышкой. Объем — от 15 до 50 г. В картонную коробочку к каждой тубе вложена инструкция по применению лекарства.Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Содержание основного действующего вещества кетоконазола составляет 0,02 г на каждый грамм мази или 2%. Кроме того, в состав медикамента входят следующие вспомогательные компоненты:

• пропиленгликоль,
  • рициновое масло,
  • дистиллированные глицериды,
  • метилцеллюлоза,
  • эмульгирующий воск,
  • нипагин,
  • фильтрованная вода.

Приобрести препарат в аптеке можно по рецепту врача. Цена колеблется от 350 рублей за 15 г до 850 рублей за 50 г.

Срок годности — 24 месяца при условии, что мазь будет находиться в прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Антимикотическое действие кетоконазола проявляется в способности проникать внутрь патогенных клеток и разрушать их мембраны, препятствуя размножению грибкового мицелия и распространению заражения.

При систематическом применении мази кетоконазол выступает в роли активного фунгицида, полностью уничтожая колонии возбудителей.

Наибольшая эффективность лекарственного средства достигается в отношении следующих микроорганизмов:

• Candida albicans,
  • Microsporum spp,
  • Epidermophyton floccosum,
  • Pityrosporum spp.

Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний
Помимо этого, кетоконазол справляется и с бактериальными возбудителями — стафилококками и стрептококками, что существенно расширяет сферу применения препарата.

При местном нанесении, даже в течение длительного времени, не наблюдается присутствие кетоконазола в крови и других биологических жидкостях в опасных для организма концентрациях. Поэтому мазь Микозорал практически не имеет ограничений к применению.

Показания

Лекарственное средство используется для местного нанесения в составе комплексной терапии при следующих заболеваниях:

• онихомикоз,
  • вагинальный кандидоз,
  • баланит, баланопостит и уретрит у мужчин,
  • паховая эпидермофития,
  • разноцветный и отрубевидный лишай,
  • дерматомикозы конечностей,
  • себорейный дерматит.

Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Мазь можно использовать как профилактическое средство лицам, находящимся в непосредственном контакте с больными людьми. Показано нанесение Микозорала на руки и ноги перед посещением мест с высокой вероятностью заражения грибковой инфекцией — саун, бассейнов, тренажерных залов.

Не следует использовать мазь при наличии аллергических реакций на кетоконазол или другие ингредиенты, входящие в состав. Рекомендуется перед первым применением протестировать средство, нанеся на небольшой участок кожи.

Противопоказанием к назначению мази Микозорал является наличие открытых ранок, язв, фурункулов или других очагов воспаления на участке нанесения.Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Способ применения и дозировка

Чтобы лечение грибковых заболеваний мазью Микозорал было эффективным, врач после постановки диагноза должен определить дозировку и составить схему применения препарата. Для этого необходимо пройти обследование, включающее лабораторные исследования соскоба, взятого с пораженного участка кожи или ногтя.

Для взрослых

Если посетить врача не представляется возможным, использовать мазь Микозорал нужно в соответствии с инструкцией, соблюдая следующие правила:

• поверхность в месте нанесения лекарственного средства должна быть чистой и сухой,
  • небольшое количество мази нужно выдавить на кончики пальцев и растереть тонким слоем по коже, слегка вбивая,Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний
  • следует захватывать не только пораженные участки, но и зону вокруг них, чтобы предотвратить распространение грибковой инфекции,
  • при онихомикозе мазь нужно нанести на больной ноготь и околоногтевой валик и оставить на 5—7 минут для впитывания,
  • при локализации очагов поражения на лице следует избегать попадания препарата в глаза.

При дерматомикозах наносить мазь рекомендуется 1 раз в сутки, а при себорее и грибке на ногтях — 2 раза.
Курс терапии зависит от стадии заболевания и площади пораженного участка. Примерная продолжительность лечения составляет:

• паховая эпидермофития — 20—30 дней,
  • вагинальный кандидоз и баланит — до 3 недель,
  • онихомикоз — от 2 до 12 месяцев,
  • лишай — до 3 недель,
  • дерматомикозы — 1—1,5 месяца,
  • себорейный дерматит — до 4 недель.

При отсутствии положительной динамики в течение 10—15 дней необходимо обратиться к врачу для уточнения диагноза и корректировки терапевтической схемы.

Для детей

В педиатрической практике лечение грибковых поражений мазью Микозорал показано начиная с трехлетнего возраста. Для младших детей использовать средство можно только по назначению врача, не превышая указанные им дозировки.

При беременности и лактации

Ограничений для применения наружного препарата Микозорал во время беременности не существует.

Можно пользоваться средством в период кормления малыша грудью, за исключением случаев, когда очаг поражения находится непосредственно на молочных железах. При этом грудное вскармливание прекращают вплоть до полного выздоровления.Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Так как клотримазол и другие вещества, входящие в состав мази Микозорал, при местном нанесении не могут проникнуть в системный кровоток, превышение дозировки или кратности применения не будет иметь негативных последствий для организма.

При непреднамеренном попадании лекарства в пищеварительную систему необходимо вызвать рвоту и сделать промывание желудка. Показан прием препаратов-энтеросорбентов — активированного угля, Энтеросгеля, Сорбекса. В дальнейшем применяется симптоматическое лечение.

Взаимодействие с другими средствами

Сведений об ослаблении действия препарата при одновременном применении с другими наружными или системными медикаментами не имеется.Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Побочные эффекты

У пациентов с чувствительной кожей или склонных к аллергическим реакциям при использовании мази Микозорал могут появиться следующие негативные признаки:

• сухость и шелушение кожи,
  • покраснение и небольшая отечность,
  • высыпания,
  • зуд и болезненность кожных покровов.

Как правило, все побочные симптомы проходят сразу же после отмены препарата и не требуют дополнительного лечения. В этом случае необходимо записаться на консультацию к дерматологу для замены Микозорала на лекарство-аналог.Мазь Микозорал — эффективное средство от грибковых заболеваний

Если мазь по ряду причин не может быть использована, в аптеке можно найти много аналогичных препаратов: как более дорогих, так и более дешевых. В их число входят:

• крем Кетоконазол — от 60 рублей за 15 г,
  • крем Низорал — от 485 рублей за 15 г,
  • мазь Себозол — от 260 рублей за 15 г,
  • мазь Микокет — от 150 рублей за 15 г,
  • мазь Ороназол — от 220 рублей за 15 г.

Поскольку лекарства-аналоги могут иметь противопоказания к применению или вызвать побочные реакции, согласовывать замену нужно с лечащим дерматологом.

Отзывы

Отзывы пациентов характеризуют мазь Микозорал только с положительной стороны. Многие отмечают ее эффективность даже после кратковременного использования, привлекает также отсутствие противопоказаний и побочных реакций.

Вадим, 27 лет

После тренировок в тренажерном зале стали сильно чесаться подошвы и пальцы на ногах. Потом появилась сыпь и стала шелушиться кожа. Поставили мне диагноз «межпальцевый грибок», выписали таблетки и мазь Микозорал. Зуд пропал уже на вторые сутки, я наконец-то смог нормально выспаться. А через две недели и шелушение исчезло. Но теперь я по совету врача мажу ноги и руки Микозоралом перед каждой тренировкой.

Люба, 32 года

Мне Микозорал помог справиться с себорейным дерматитом на лице. Буквально за неделю исчезло покраснение и сыпь. Теперь я наконец-то могу общаться с людьми, не закрывая лицо платком. Очень хорошая мазь.

Валентина Степановна, 59 лет

От грибка мне выписали крем Ламизил, но стоит он около 1000 рублей, что мне совсем не по карману. Пришлось просить в аптеке что-то подешевле, порекомендовали Микозорал. И вот что я скажу: ничем эта мазь не хуже, чем дорогие препараты, помогает отлично, наносится легко. Я избавилась от грибка на ногах всего за месяц, хотя меня пугали, что буду лечиться полгода.