Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Наружное гормональное средство Целестодерм-В разработано для борьбы с дерматологическими заболеваниями, снятия воспаления и раздражения на коже. Главное действующее вещество — глюкокортикостероид бетаметазон.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Форма выпуска и состав

Корпорация Шеринг-Плау Лабо Н.В выпускает Целестодерм в виде мази и крема. Медикамент расфасован в металлические тубы, вместимостью 15 и 30 г, с внутренней мембраной из фольги и завинчивающейся пластмассовой крышкой. Тубик помещен в картонную коробку вместе с подробной аннотацией.

Сколько стоит лекарство? Препарат относится к относительно дешевым. Стоимость мази или крема в расфасовке 15 г стартует от 220 рублей, а 30 г — от 320 рублей.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

В 1 г Целестодерма содержится 1,22х10-3 активного вещества бетаметазона валерат, что соответствует 1 мг бетаметазона, составляя 0,1%. В качестве дополнительных компонентов используют:

• для мази: белый мягкий парафин, минеральное масло,
  • для крема: хлоркрезол, натрия дигидрофосфат дигидрат, фосфорная кислота, цетостеариловый спирт, вода.

Обе лекарственные формы представляют собой мягкую гомогенную массу. В отличие от крема, имеющего насыщенный молочно-белый цвет, мазь практически бесцветная с небольшим белым оттенком. Лекарство легко наносить, оно быстро впитывается и без труда удаляется водой.

Выпускается мазь Целестодерм с Гарамицином, содержащая антибиотик гентамицин. Его содержание в 1 г препарата — 1 мг.

Целестодерм-В принадлежит к группе кортикостероидов и является гормональным средством. Препарат используется исключительно для наружного нанесения.

Фармакодинамика

Мазь или крем, нанесенные на очаг поражения, снимают воспаление и зуд, оказывают антиэкссудативное, вазоконстрикторное действие.

Регулярное применение лекарства значительно снижает покраснение кожи, убирает отечность, улучшая общее состояние. Присутствие гентамицина сульфата расширяет спектр возможностей препарата, позволяя использовать и как активное антибактериальное средство.

Исследования фармакокинетики лекарственного препарата не проводились.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Показания к использованию

Целестодерм-В назначается при различных дерматологических болезнях, возбудители которых чувствительны к воздействию гормонов, а также при заражении кожных покровов вторичными инфекциями.

Основными показаниями для лечения мазью Целестодерм-В, согласно инструкции по применению, являются:

• дерматиты различной этиологии и локализации, в том числе себорейный, ушной, солнечный, радиационный, контактный,
  • нейродермит,
  • экземы, включая детскую, атопическую и монетовидную,
  • аногенитальный зуд,
  • плоский красный лишай,
  • псориаз,
  • красная системная волчанка.

Кроме того, Целестодерм-В с успехом используется при различных формах крапивницы, а также помогает при укусах насекомых. Мазь с Гарамицином применяется как дополнительное средство для борьбы с болезнетворными микроорганизмами, восприимчивыми к гентамицину. Кроме лечения перечисленных выше патологий, крем Целестодерм-В можно наносить на жирную кожу, как профилактическое средство от воспалений.

Прежде чем применять препарат, необходимо убедиться в точности поставленного диагноза. Для этого при обнаружении симптомов заболевания, следует записаться на консультацию к дерматологу.

Целестодерм-В не показан для применения пациентам с аллергическими реакциями на основные или вспомогательные компоненты, входящие в его состав. Не следует использовать мазь или крем при наличии грибковых заболеваний, а также непосредственно после вакцинации. К другим противопоказаниям препарата относятся:

• эпидермальный туберкулез,
  • варикозное расширение вен,
  • акне на стадии воспаления,
  • ветряная оспа,
  • периоральный дерматит,
  • язвенные поражения кожи,
  • кожные проявления сифилиса.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Не рекомендовано использовать Целестодерм-В в период беременности, а также во время кормления грудью. Категорически запрещено использование лекарства у детей, не достигших 6-месячного возраста.

Способы применения и дозировка

Учитывая то, что в составе препарата содержится бетаметазон, прежде чем начать лечение, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.

Для взрослых пациентов

Целестодерм-В предназначен исключительно для наружного использования. При отсутствии особых указаний от лечащего врача основные положения по применению данного средства сводятся к следующему:

1. Небольшой объем крема или мази нужно выдавить на кончики пальцев и легкими кругообразными движениями аккуратно втереть в кожные покровы на пораженном участке.
  2. Количество процедур, проводимых в течение суток, зависит от стадии заболевания и площади его распространения. Средство наносят не более 5—6 раз.
  3. Как только эффект от воздействия препарата начинает проявляться, кратность процедур снижают до 1—2 в сутки.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать
  4. Общий курс лечения кремом или мазью Целестодерм-В не должен превышать 14 дней. Если по истечении этого срока не наступило заметного улучшения, то необходимо обратиться к врачу с целью уточнения диагноза.
  5. При лечении экземы и псориаза длительность курса может составлять 18—20 дней. Затем нужно сделать недельный перерыв и вновь возобновить терапию.
  6. При необходимости длительного лечения мазь или крем используют только 1 раз в сутки. Врач заменяет все последующие процедуры более щадящими средствами.
  7. Препарат не рекомендуется мазать под окклюзионные повязки, под гипс, поскольку это повышает риск возникновения побочных реакций.
  8. При нанесении на кожу лица курс лечения должен быть сокращен до 5 дней.
  9. Следует избегать попадания препарата на открытые раны и слизистые оболочки.

Медикаментозное средство Целестодерм-В не применяется в офтальмологии. Попадание препарата в глаза может спровоцировать развитие глаукомы или катаракты. Поэтому следует избегать области вокруг глаз при обработке кожи.

Для детей

Препарат Целестодерм-В можно использовать для лечения детей только после достижения ими полугодовалого возраста. При этом курс не должен превышать 5 дней, а количество ежедневных процедур — не более двух.

Поскольку это медикаментозное средство относится к гормональным, ребенок весь период лечения должен находиться под контролем детского дерматолога. Если же положительная динамика отсутствует или ухудшается общее состояние, препарат немедленно отменяют.

При использовании кортикостероидов существует вероятность возникновения у детей побочных явлений, таких как линейная задержка роста, недобор массы тела, увеличение показателя внутричерепного давления. Ребенка могут беспокоить боль в голове, отек зрительного нерва, выбухание родничка.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Для будущих мам и кормящих матерей

Применение кортикостероидов не рекомендовано во время беременности. Исключения составляют случаи, когда предполагаемый эффект от использования гормонального средства превысит риски для здоровья будущего малыша.

Тем не менее в первые три месяца беременности, от лечения мазью или кремом Целестодерм-В лучше воздержаться. Кроме того, для будущих мам не используют этот препарат на больших площадях поражения или под окклюзионные повязки.

Достоверных сведений, подтверждающих или опровергающих проникновение средства в грудное молоко при местном применении, нет, поэтому его не следует использовать во время лактации. В случаях особой необходимости кормление ребенка прекращают.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Нанесение Целестодерма на обширные участки или несоблюдение сроков лечения приводят к перенасыщению организма его действующим веществом. Результатом этого может стать нарушение функционирования гипофиза и коры надпочечников, а также возникновение признаков гиперкортицизма.

Во всех перечисленных случаях лечение Целестодермом-В необходимо срочно прекратить и назначить терапию в соответствии с симптомами. Как правило, состояние пациента быстро приходит в норму.

Взаимодействие с другими средствами

Данные о взаимодействии Целестодерма-В с другими медикаментами отсутствуют. Тем не менее не стоит использовать одновременно препараты со сходным составом, чтобы не было передозировки.Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использовать

Побочные реакции

По наблюдениям дерматологов и отзывам пациентов, побочные явления при применении мази или крема Целестодерм-В встречаются крайне редко. Тем не менее на них нужно обратить внимание, чтобы вовремя скорректировать лечение. К наиболее распространенным реакциям относятся:

• повышение чувствительности кожи,
  • пигментация кожных покровов,
  • уплотнение и появление трещин,
  • жжение и зуд,
  • покраснение, шелушение кожи,
  • стрии,
  • потница.

Хлоркрезол может спровоцировать аллергическую реакцию. В этом случае следует использовать мазь Целестодерм-В.

Целестодерм-В: в каких случаях назначают и как использоватьГентамицин, являющийся одним из основных компонентов препарата с Гарамицином, иногда вызывает небольшое покраснение кожи и зуд. Однако эти симптомы, как правило, не выражены ярко и не могут быть показанием для отмены лечения.

Если по каким-либо причинам использовать препарат не представляется возможным, существуют средства-аналоги. Заменителями могут быть: Мезодерм, Белодерм, Акридерм и Бетаметазон. Во всех перечисленных препаратах действующим веществом является бетаметазон. Разница между ними лишь во вспомогательных компонентах и производителе.

Если заболевание кожи сопровождается грибковой инфекцией, то целесообразнее всего применять Тридерм. В состав препарата, помимо бетаметазона и гентамицина, входит клотримазол, обладающий антимикотическим действием.